Претензии

Претензия в банк о возврате денежных средств и уплате процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами

Претензия в банк о возврате денежных средств и уплате процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами – это документ, который содержит требования клиента банка вернуть ему денежные средства и уплатить процент по ним на основе ранее осуществленного отказа в выдаче наличной суммы с расчетного счета клиента согласно заключенному между сторонами договору на банковское обслуживание.

Расписка об отсутствии претензий

Расписка об отсутствии претензий – это документ, который подтверждает факт отсутствия претензий у одной стороны по отношению к другой относительно нанесенного ей ущерба. Расписка может быть дана как физическим, так и юридическим лицом. Наиболее распространенными случаями, когда составляется расписка об отсутствии претензий, являются дорожно-транспортные происшествия, результатом которых является повреждение транспортных средств.

Ответ на претензию

Ответ на претензию – это документ, который является результатом рассмотрения ранее полученной претензии относительно спорного между сторонами вопроса, а также одним из видов деловой переписки в любой организации (предприятии). Ответ на претензию также, как и сама претензия, является инструментом досудебного разрешения споров и составляющей претензионного порядка, установленного законодательством РФ и пунктами заключенного между сторонами договора.

При составлении ответа на претензию организация должна руководствоваться следующими правилами:

Досудебная претензия

Досудебная претензия – это документ, который составляется по инициативе одного из контрагентов договорных отношений, содержащий требование о возмещении ущерба, возникшего в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств согласно договору одной из сторон этих отношений. Досудебная претензия (претензия на возврат товара, как ее пример) является инструментом мирного урегулирования спора между сторонами с целью избежания судебного разбирательства.

Претензия на возврат товара

Претензия на возврат товара – это документ, имеющий юридическую силу и направляющийся покупателем в адрес продавца с требованием принять ранее купленный товар ненадлежащего качества или такой, который не отвечает требованиям потребителя.

Претензия на некачественный товар

Претензия на некачественный товар – это документ, который содержит требование покупателя, выдвигаемое продавцу товара о принятии мер по возмещению ущерба в результате приобретения товара ненадлежащего качества. Претензия является инструментом досудебного урегулирования споров между потребителем и недобросовестным продавцом и составляется на основе норм Закона «О защите прав потребителей». Поскольку при купле-продаже товара между сторонами возникают договорные отношения, то претензия также регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.

Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки – это документ, содержащий требования, выдвигаемые контрагентами по отношению друг к другу в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора поставки, заключенного ими ранее. Документ является инструментом досудебного урегулирования споров между сторонами.

Основанием для выставления претензии поставщику со стороны получателя может быть следующее:

Претензия о возврате денежных средств

Претензия о возврате денежных средств – это документ, содержащий требование пользователя услуг или покупателя о возврате денежной суммы, уплаченной им ранее по причине нарушения исполнителем услуг или продавцом товара своих обязанностей по соответствующим договорам. Право на составление претензии регулируется п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», а также пунктами самих договоров.

Претензия по договору оказания услуг

Претензия по договору оказания услуг – это юридический документ, содержащий требования одной из сторон договора, выдвигаемые в адрес другой стороны и касающиеся их прав и обязанностей согласно договору предоставления услуг, заключенному сторонами ранее. Иными словами – претензия может быть выдвинута, как пользователем услуг, так и их исполнителем.

Претензия в банк

Претензия в банк – это юридический документ, содержащий требования, выдвигаемые клиентом банку, который нарушил его потребительские права или условия заключенного ранее договора. Претензия в банк, как и претензия в страховую компанию по ОСАГО, является инструментом досудебного урегулирования споров, возникших между сторонами. Причин, по которым клиент может составить претензию, множество, однако, самыми распространенными являются: