Претензия в банк

Претензия в банк – это юридический документ, содержащий требования, выдвигаемые клиентом банку, который нарушил его потребительские права или условия заключенного ранее договора. Претензия в банк, как и претензия в страховую компанию по ОСАГО, является инструментом досудебного урегулирования споров, возникших между сторонами. Причин, по которым клиент может составить претензию, множество, однако, самыми распространенными являются:

  • проблемы в обслуживании посредством банкомата;
  • ошибочное списание средств;
  • условия предоставления банковских услуг, противоречащие закону РФ «О защите прав потребителей»;
  • непрофессиональная консультация, предоставленная сотрудниками банка;
  • нарушение установленных сроков осуществления банковских операций.

Составление претензии является первым шагом к возможности доказать правоте клиента. В случае, если банковское учреждение не отреагировало на документ и не удовлетворило требований, клиенту необходимо обратится в суд. В этом случае претензия может сыграть важную роль в принятии положительного решения по иску. В написании претензии нет ничего сложного. Документ должен содержать:

  • полное наименование банка (главного офиса), его адрес;
  • фамилию, имя, отчество лица, которому адресуется документ;
  • фамилию, имя отчество, адрес клиента;
  • номер договора (если претензия предъявляется в отношении договорных отношений);
  • суть претензии.

Следует отметить, что точность в дате и числах играет первостепенную роль. Текст претензии должен содержать ссылки на статьи законов, а также пункты договора, который был ранее заключен с клиентом. Срок рассмотрения претензии банком составляет не более 10 дней, по истечении которого клиенту должен быть направлен ответ или выдвинуты встречные претензии. В случае возникновения спорной ситуации, требующей решения, клиенту, в первую очередь, следует обратиться в банк посредством звонка по телефону в службу колл-центра учреждения, используя официальный сайт или посетить одно из отделений. Бланк претензии может быть заполнен клиентом самостоятельно или с помощью сотрудника банка. Важно знать номер претензии, под которым сотрудник зарегистрирует ее, поскольку по номеру документа можно отслеживать ход последующих событий.

Если претензия выдвинута в отношении большой суммы денег, то к документу должны быть приложены: чеки, выписки, письменные свидетельства очевидцев, их контактные данные и другие документы, подтверждающие факт совершения банковской операции. Следует отметить, что у крупных банков есть специальные отделы, которые работают с претензиями клиентов, поэтому в случае возникновения спорной ситуации стоит обратиться именно в такой отдел. Если банк не удовлетворил требования клиента, то клиент может обратиться с жалобой на учреждение в Центральный Банк РФ, используя его официальный сайт.