Ответ на претензию

Ответ на претензию – это документ, который является результатом рассмотрения ранее полученной претензии относительно спорного между сторонами вопроса, а также одним из видов деловой переписки в любой организации (предприятии). Ответ на претензию также, как и сама претензия, является инструментом досудебного разрешения споров и составляющей претензионного порядка, установленного законодательством РФ и пунктами заключенного между сторонами договора.

При составлении ответа на претензию организация должна руководствоваться следующими правилами:

  • срок, на протяжении которого должен быть направлен ответ на претензию, как правило, указывается в договоре;
  • ответ предпочтительнее направить заказным письмом с уведомлением о его получении или телеграммой;
  • руководствуясь пунктами заключенного ранее договора, контрагент, в адрес которого была направлена претензия, обязан в конкретные сроки уведомить строну, направившую ее, о принятии к рассмотрению или отклонении требований;
  • в случае если контрагент принял претензию к рассмотрению, он должен уведомить о сроке, на протяжении которого будет принято решение относительно выдвигаемых требований;
  • если ответ на досудебную претензию не был направлен в обозначенные договором сроки, сторона, выдвинувшая требования, может обратиться в арбитражный суд с целью разрешения спора.

Ответ на претензию должен сдержать следующие реквизиты:

  • полное наименование стороны, направляющей ответ на претензию;
  • ее адрес, номера телефонов, факсов;
  • полное наименование, должность руководящего лица, его фамилия, имя, отчество, а также адрес контрагента, которому направляется ответ;
  • содержание ответа, отображающее принятое решение относительно выдвинутой ранее претензии;
  • дата составления документа, подпись руководящего или уполномоченного лица.

Если ответ на претензию не удовлетворяет требования стороны, направившей ее, или содержит отказ в их удовлетворении, ответчик должен приложить к нему документ, обосновывающие принятие такого решения.