Претензия на некачественный товар

Претензия на некачественный товар – это документ, который содержит требование покупателя, выдвигаемое продавцу товара о принятии мер по возмещению ущерба в результате приобретения товара ненадлежащего качества. Претензия является инструментом досудебного урегулирования споров между потребителем и недобросовестным продавцом и составляется на основе норм Закона «О защите прав потребителей». Поскольку при купле-продаже товара между сторонами возникают договорные отношения, то претензия также регулируется нормами Гражданского кодекса РФ.

Документ направляется в адрес руководящего лица торговой организации, где была совершена покупка и должен содержать максимально точно изложенные требования потребителя. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у торговой организации, а второй выдается покупателю с проставлением на нем даты и подписи ответственного сотрудника торговой организации, свидетельствующей о вручении документа. В тексте документа в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • полное наименование торговой организации, ее адрес и телефон, фамилия, имя, отчество ее руководителя;
  • фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона покупателя, который выставляет претензию;
  • суть претензии с указанием даты, номера договора купли-продажи, чека;
  • требования (возврат денежных средств, обмен) со ссылкой на статьи Закона «О защите прав потребителей»; действия покупателя в случае, если претензионные требования продавцом выполнены не будут. Если товар был поврежден в результате перевозки, что повлияло на его качество, то в таком случае требования должны быть выдвинуты перевозчику путем направления претензии по договору поставки;
  • дата составления претензии, подпись покупателя. К претензии прилагаются копии товарных чеков, гарантийного талона, квитанций и других документов, подтверждающих заключение сделки между сторонами.

В случае если продавец отказывает в приеме претензии, ее следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением. Получатель документа имеет право предоставить ответ на претензию в течение 30 дней. Если по истечении этого срока ответ не был направлен, покупатель вправе обращаться в суд.