Досудебная претензия

Досудебная претензия – это документ, который составляется по инициативе одного из контрагентов договорных отношений, содержащий требование о возмещении ущерба, возникшего в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств согласно договору одной из сторон этих отношений. Досудебная претензия (претензия на возврат товара, как ее пример) является инструментом мирного урегулирования спора между сторонами с целью избежания судебного разбирательства.

Составление претензии в спорных ситуациях предусмотрено нормами действующего законодательства РФ как составляющая претензионного порядка разрешения споров. Контрагент имеет право выставить претензию в течение шести месяцев со дня предоставления услуги. Претензия должна быть составлена в письменной форме в количестве двух экземпляров с указанием даты ее составления и подписи заявителя, а также реквизитов заключенного ранее договора, сути претензии и адреса для направления ответа.

Заявитель может отдать претензию в организацию контрагента лично, либо отправить курьером или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия может рассматриваться организацией-контрагентом в течение двух месяцев со дня ее поступления. Разногласия, возникающие по отношению к претензии, сторонам рекомендуется улаживать путем проведения переговоров. Организация, в адрес которой была направлена претензия, также может выставить заявителю встречную претензию с обоснованными требованиями, которые могут быть указаны заявителем в иске в случае обращения в суд. Заявитель может обратиться в суд в случае отказа в удовлетворении его требований не ранее, чем через тридцать дней после того, как он получил отказ. Датой получения отказа считается дата уведомления о вручении заказного письма.