Претензия по договору оказания услуг

Претензия по договору оказания услуг – это юридический документ, содержащий требования одной из сторон договора, выдвигаемые в адрес другой стороны и касающиеся их прав и обязанностей согласно договору предоставления услуг, заключенному сторонами ранее. Иными словами – претензия может быть выдвинута, как пользователем услуг, так и их исполнителем. Претензия по договору оказания услуг, как и претензия в банк о мошенничестве, является инструментом досудебного урегулирования споров между сторонами и заключается, как правило, в требовании об изменении, исполнении или расторжении заключенного ранее договора, а также возмещении убытков, которые возникли в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей контрагентом.

Кроме требований, сторона, выдвигающая претензию, должна изложить свои намерения и пути выхода из данной ситуации. Время и сроки направления претензии являются важным фактором. Документ предпочтительно составлять по факту обнаружения недостатков, возникших по причине нарушения норм, предусмотренных договором. Претензию стоит составлять в письменной форме с той целью, чтобы иметь документальное подтверждение использования всех возможных инструментов досудебного урегулирования спора. В тексте претензии стоит указать срок, на протяжении которого дожжен быть дан письменный ответ контрагента, содержащий информацию о возможных сроках исправления недостатков или его отказ.

Претензия составляется в обязательном порядке в случаях, если такой порядок:

  • установлен Федеральным законодательством;
  • предусмотрен соответствующими пунктами заключенного между сторонами договора.

Претензия по договору оказания услуг составляется в произвольной форме, однако в каждом отдельном случае в обязательном порядке указывается суть требования, а также сумма претензии (при необходимости) и ее расчет. Если договором предусмотрен претензионным порядок разрешения споров, то документ должен быть направлен контрагенту в сроки, указанные в нем. В случае необходимости к претензии должны быть приложены документы, являющиеся основой выдвигаемых требований. Претензию рекомендуется составлять в двух экземплярах – по одному для каждой из сторон или делать копию, которая остается у стороны, направляющей ее.