Акт сдачи-приемки выполненных работ

Акт сдачи-приемки выполненных работ – это документ, отображающий факт выполнения исполнителем обязательств согласно договору подряда. Акт также является основой для выполнения заказчиком обязательств по оплате. Необходимость составления акта предусмотрена п. 4 ст. 753 ГК РФ. Унифицированной формы документа не существует, однако он должен быть оформлен в соответствии со всеми требованиями действующего законодательства.

Данными, необходимыми для отображения в акте, являются:

  • дата и место его составления;
  • фамилия, имя, отчество руководящего лица, утверждающего акт;
  • условия договора и технического задания, на основании которых производились работы;
  • краткое описание и эффективность проведения работ;
  • общая сумма аванса и сумма, подлежащая перечислению после подписания акта сдачи-приемки;
  • подписи руководящих представителей сторон.

В случае выявления дефектов в результате работ, заказчик должен уведомить исполнителя и отобразить факт их наличия в акте. Акт сдачи –приемки работ, обычно, составляется их исполнителем. Поскольку акт является двусторонним документом, его следует составлять в двух экземплярах, один из которых передается заказчику. После того, как акт подписан заказчиком, осуществляется полная оплата выполненных работ. Поскольку договор подряда, как правило, предусматривает авансовые платежи, расчеты между сторонами можно сверить, а результат зафиксировать актом сверки взаиморасчетов. В случае недочетов в выполнении работ, заказчик вправе требовать их исправления или уменьшения сумм оплаты. Обычно в таких случаях исполнитель устраняет обнаруженные неполадки, после чего составляется новый акт сдачи-приемки работ.