Акт сверки взаиморасчетов

Акт сверки взаиморасчетов – это документ, содержащий информацию о расчетах между контрагентами за определенный период времени, как правило, месяц, квартал или год. Унифицированная форма документа законодательством не предусмотрена, поэтому акт составляется сотрудниками бухгалтерии предприятий в произвольной форме. Инициатором сверки взаиморасчетов может быть любая из сторон. Документ может быть составлен в процессе расчета заказчика с исполнителем по договору подряда после того, как был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ.

Обязательными данными, которые должны быть отображены в акте, являются следующие:

  • номер договора, по которому сверяются взаимные расчеты;
  • место и дата составления акта;
  • ФИО представителей сторон;
  • период, за который проводится сверка;
  • переданные работы (с указанием наименования работ и документов, являющихся основанием передачи);
  • оплаченные суммы (с указанием назначения платежей и документов, на основе которых они были осуществлены);
  • сумма задолженности на дату сверки.

Акт сверки взаиморасчетов является двусторонним документов и составляется в двух экземплярах с подписями руководителей и главных бухгалтеров организаций (предприятий) с обязательным нанесением оттисков их печатей. Если стороны не имеют друг к другу имущественных претензий, акт подписывается только главным бухгалтером. В таком случае документ не может быть признан действительным при разрешении споров в судебном порядке. После составления акта оба экземпляра передаются контрагенту, который по истечении указанного в нем времени обязан вернуть один экземпляр со своей подписью.

AttachmentSize
Скачать образец акта сверки взаиморасчетов35.5 KB