Образцы претензий
Претензия – это документ, имеющий юридическую силу и содержащий требования одной стороны по отношению к другой относительно нанесенного ущерба или нарушения обязательств по заключенному ранее договору. Претензия также является инструментом досудебного урегулирования споров между сторонами, который дает им возможность уладить возникшее недоразумения мирным путем. Претензионный порядок урегулирования споров, как правило, предусмотрен договором или законодательством РФ. В этих случаях урегулирование спора путем выставление претензии является обязательным и означает, что обращение в суд с иском не представляется возможным без предварительного выставления претензии контрагенту и получения ответа не нее.
Предъявить претензию может любое физическое или юридическое лицо, которое столкнулось с фактом покупки некачественного товара или некачественного предоставления услуги. Условно претензии можно разделить на подаваемые по месту назначения, и претензии по виду договорных отношений. Так, претензиями, которые предъявляются по месту назначения, являются:
- Претензия в страховую компанию
- Претензия в страховую компанию по КАСКО
- Претензия в страховую компанию по ОСАГО
- Претензия в банк
- Претензия в банк о возврате денежных средств и уплате процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами
Претензии по виду договорных отношений выставляются относительно каждого конкретного случая договорных отношений между сторонами и затрагивают их интересы в каждом из таких случаев. Примерами таких претензий могут быть следующие:
- Претензия по договору оказания услуг
- Претензия о возврате денежных средств
- Претензия по договору поставки
- Претензия на некачественный товар
- Претензия на возврат товара
- Досудебная претензия
Документами, которые отображают результат рассмотрения претензии контрагентом, являются: