Претензия о возврате денежных средств

Претензия о возврате денежных средств – это документ, содержащий требование пользователя услуг или покупателя о возврате денежной суммы, уплаченной им ранее по причине нарушения исполнителем услуг или продавцом товара своих обязанностей по соответствующим договорам. Право на составление претензии регулируется п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», а также пунктами самих договоров. Как и претензия по договору оказания услуг, претензия о возврате денежных средств является инструментом досудебного урегулирования споров между сторонами.

В случае если потребитель приобрел технически сложный товар, после чего обнаружил в нем существенные недостатки, он вправе отказаться от исполнения своих обязанностей согласно договору купли-продажи и требовать возврата суммы, уплаченной за этот товар, либо замены его на аналогичный или другой, по согласию обеих сторон, с перерасчетом стоимости этих товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством РФ, в частности на сегодняшний день действует перечень, утвержденный правительством РФ №575 от 13.05.1997 г. Товары, не входящий в этот перечень, также могут быть заменены в течение гарантийного срока в случае выявления недостатков.

При составлении претензии необходимо максимально четко изложить суть требований, а также обосновать их. Претензия должна быть рассмотрена контрагентом в сроки, установленные законом, длительность которых зависит от каждого конкретного требования. Как правило, требование о возврате уплаченных денежных средств за товар или услугу подлежит удовлетворению в течение 10 дней. Проверка или дополнительная проверка качества товара (услуги) или экспертиза, необходимая для удовлетворения требования потребителя, проводятся контрагентом в сроки, установленные законом.