Претензия по договору поставки

Претензия по договору поставки – это документ, содержащий требования, выдвигаемые контрагентами по отношению друг к другу в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением условий договора поставки, заключенного ими ранее. Документ является инструментом досудебного урегулирования споров между сторонами.

Основанием для выставления претензии поставщику со стороны получателя может быть следующее:

  • брак продукции, возникший в процессе перевозки;
  • преднамеренное скрытие информации о ненадлежащем качестве товара;
  • нарушение сроков поставки.

Вышеперечисленные нарушения влекут за собой материальный ущерб получателя, который вправе составить претензию по факту обнаружения недостатков и потребовать его возмещения. В тексте претензии должна быть четко изложена суть требований, которые могут сводиться к:

  • возращению доставленного товара и претензии о возврате денежных средств;
  • требованию о снижении цены за доставленный товар;
  • просьбе об устранении недостатков за счет продавца; требованию о возмещении убытков.

Стоит отметить, что претензия должна содержать доказательства того, что ущерб был причинен по вине поставщика. Также важным моментом является указание конкретного размера понесенных убытков. Как правило, это сумма затрат на разгрузку, перевозку, переотправку или хранение товара, а также штрафы за простой и суммы, выплачены в процессе устранения недостатков. Недополученная прибыль в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязанностей по договору поставки также относится к убыткам получателя. Если претензия выставляется поставщику относительно нарушений сроков поставки, то к документу следует приложить:

  • расчет затрат, связанных с просрочкой поставки, недопоставкой или поставкой продукции ненадлежащего качества;
  • копии документов, содержащих информацию о стоимости перевозки;
  • иные документы, подтверждающие факт возникновения убытков.

Претензия составляется в произвольной форме, однако ее текст должен содержать ссылки на пункты договора, которые были нарушены контрагентами, а статьи законов и подзаконных актов, поэтому досудебное разрешение споров между сторонами лучше доверить профессионалам.