Письмо-напоминание
Письмо-напоминание – это документ, относящийся к деловой переписке и являющий собой напоминание адресату о данных им ранее обязательствах. Как правило, речь идет об обязательствах, срок выполнения которых должен наступить в ближайшем будущем или уже прошел. Письмо-напоминание также может быть составлено в случае, если не последовал ответ на письмо, отправленное ранее, а также тогда, когда сторонам не удается прийти к общему решению в результате переговоров. В последнем случае письмо-напоминание может носить характер письма-просьбы.
Единой формы письмо-напоминание не имеет, его составляют на фирменном бланке предприятия (организации) или стандартном листе формата А4 за подписью руководителя организации. Письмо-напоминание, как правило, имеет такую структуру:
- в нем должны быть указаны ссылки на официальные документы, подписанные сторонами ранее, в которых содержится информация касательно данных адресатом обязательств. Эта информация является основой предъявления данного документа;
- просьба о выполнении условии заключенного ранее договора;
- упоминание о действиях, которые будут предприняты в случае невыполнения этих обязательств. Эта информация указывается в случае необходимости.
Как правило, текст письма-напоминания начинается со следующих шаблонных фраз:
- Обращаем Ваше внимание на…;
- Ставим Вас в известность…;
- Напоминаем Вам…;
- Считаем необходимым уведомить Вас…;
- Требуем от Вас…;
- Убедительно/настоятельно просим…;
- Мы настаиваем…
Если адресат не предпринимает каких-либо действий по поводу исполнения взятых на себя обязательств и не реагирует на письмо-напоминание, ему направляется письмо-предупреждение, в котором в более жесткой форме указываются санкции, которые будут применены к нему в случае их неисполнения.
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать образец письма-напоминания | 29 КБ |