Письмо-претензия
Письмо-претензия (рекламационное письмо) – это документ, относящийся к деловой переписке, который содержит информацию о причинах и сути претензии одной стороны договорных отношений к другой относительно исполнения обязательств согласно договорам, заключенным ранее. Целью составления письма-претензии является взыскание убытков, понесенных в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения условий договора. Письмо унифицированной формы не имеет, поэтому составляется на фирменном бланке организации (предприятия) или стандартном листе.
Обязательной информацией, которая должна быть отображена в письме-претензии, является:
- заголовок. В нем отображается ссылка на заключенный ранее договор, обязательства по которому были не выполнены или выполнены ненадлежащим образом;
- полное наименование организации-адресата, адрес ее местоположения;
- документы, послужившие основанием для составления письма;
- доказательство нарушения обязательств по договору со ссылками на подтверждающие документы;
- перечень требований, выдвигаемых отправителем. Как правило, такими требованиями являются: замена товара ненадлежащего качества, уменьшение его стоимости, возмещение убытков, расторжение договора и т.п.
Отправлять претензию следует заказным письмом с уведомлением о вручении. К письму следует прикрепить копии документов, подтверждающих обоснованность требований. К таким документам относятся:
- акт экспертизы товара;
- рекламационный акт;
- акт несоответствия товара по количеству и качеству;
- транспортные документы.
Упоминание о том, что в качестве приложения к письму выступают подтверждающие документы, обязательно. Во избежание споров между сторонами, которые влекут за собой составление писем-претензий, следует составить вспомогательный документ – гарантийное письмо об оплате, которое может защитить обе стороны договорных отношений от недоразумений, связанных с исполнением обязательств согласно договору.
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать образец письма-претензии | 28.5 КБ |