Акт сверки взаиморасчетов
Акт сверки взаиморасчетов – это документ, содержащий информацию о расчетах между контрагентами за определенный период времени, как правило, месяц, квартал или год. Унифицированная форма документа законодательством не предусмотрена, поэтому акт составляется сотрудниками бухгалтерии предприятий в произвольной форме. Инициатором сверки взаиморасчетов может быть любая из сторон. Документ может быть составлен в процессе расчета заказчика с исполнителем по договору подряда после того, как был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ.
Обязательными данными, которые должны быть отображены в акте, являются следующие:
- номер договора, по которому сверяются взаимные расчеты;
- место и дата составления акта;
- ФИО представителей сторон;
- период, за который проводится сверка;
- переданные работы (с указанием наименования работ и документов, являющихся основанием передачи);
- оплаченные суммы (с указанием назначения платежей и документов, на основе которых они были осуществлены);
- сумма задолженности на дату сверки.
Акт сверки взаиморасчетов является двусторонним документов и составляется в двух экземплярах с подписями руководителей и главных бухгалтеров организаций (предприятий) с обязательным нанесением оттисков их печатей. Если стороны не имеют друг к другу имущественных претензий, акт подписывается только главным бухгалтером. В таком случае документ не может быть признан действительным при разрешении споров в судебном порядке. После составления акта оба экземпляра передаются контрагенту, который по истечении указанного в нем времени обязан вернуть один экземпляр со своей подписью.
Вложение | Размер |
---|---|
Скачать образец акта сверки взаиморасчетов | 35.5 КБ |