Гарантийное письмо

Гарантийное письмо - это документ, содержащий письменное подтверждение предоставления каких-либо гарантий лицу, которому оно адресовано. Адресатом может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Гарантийное письмо, как и письмо-инструкция, относится к документам деловой переписки и, хоть не является обязательным, используется часто, а также носит юридический характер.

Гарантиями, о которых отправитель уведомляет адресата таким письмом, являются:

  • подтверждение оплаты за выполненную работу;
  • качество и сроки выполнения ранее оговоренного вида работ;
  • качество поставляемого товара;
  • сроки его поставки и пр.

В большинстве случаев гарантийное письмо составляется как подтверждение осуществления оплаты. Гарантийное письмо также может быть предоставлено третьим лицам. Например, банковскому учреждению в качестве доказательства оплаты займа. Информация, излагаемая в документе, должна быть четкой и ясной, лишенной неточностей. Особенно это касается сумм, сроков, а также иных данных, по которым предоставляется гарантия. Обязательными реквизитами, которые должно содержать гарантийное письмо, являются следующие:

  • дата составления документа и его регистрационный номер;
  • полное наименование отправителя и должностное лицо, предоставляющее гарантии;
  • полные реквизиты адресата;
  • фразы «гарантируем что...», «подтверждаем что…» и т.п.; подписи ответственных лиц.

Если посредством письма гарантируется оплата, в документе необходимо указать реквизиты финансового учреждения, через которое она будет производиться. Не смотря на то, что гарантийное письмо имеет юридическую силу, оно не дает гарантий исполнения обязательств сторонами в случае судебного разбирательства по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения ими договорных обязательств.