Претензия в страховую компанию по ОСАГО

Претензия в страховую компанию по ОСАГО – это документ, имеющий юридическую силу и содержащий досудебные требования, предъявленные клиентом страховой компании, допустившей нарушения по выплате ОСАГО. Составление претензии необходимо в процессе досудебного разрешения споров между страхователем и страховщиком. Эта необходимость, также как и необходимость составления претензии в страховую компанию по КАСКО, предусмотрена гражданскими нормами.

Существует ряд ситуаций, в связи с которыми требуется составление претензии. Наиболее распространенными среди них являются:

  • занижение сумм возмещения ущерба;
  • нарушение сроков выплаты страховки.

В первом случае претензия составляется после проведения независимой оценки нанесенного ущерба в результате наступления страхового случая, которая осуществляется за счет владельца транспортного средства. Главной целью претензии в случае занижения суммы выплаты по страховке является требование об уплате разницы между уже выплаченной суммой и реальной стоимостью ремонта автомобиля. Однако эти требования не должны превышать лимит страховой суммы, установленной законом об ОСАГО: не более 120 тыс. рублей возмещения вреда, который был причинен одному потерпевшему и не более 160 тыс. рублей возмещения вреда, который был причинен имуществу нескольких потерпевших или вреда, причиненного здоровью или жизни каждого потерпевшего.

Во втором случае срок выплат по ОСАГО, согласно закону, не должен превышать тридцать дней. Если он нарушен, клиент страховой компании имеет право составить претензию в ее адрес. В тексте документа должен быть указан размер неустойки за просрочку выполнения обязательств по выплате страховой суммы. Копию претензии также рекомендуется отправить в Российский союз автостраховщиков с сообщением о нарушении сроков выплаты.

Претензия в страховую компанию по ОСАГО состоит из следующих частей:

  • описательная;
  • мотивировочная;
  • просительная.

В описательной части указывается причина возникшего между страхователем и страховщиком спора по ОСАГО, а также детальное описание ситуации. Мотивировочная часть должна содержать обоснование требований клиента со ссылками на законодательство в области ОСАГО, нормы федерального законодательства, а также Правила страхования ОСАГО. В просительной части претензии указываются законные требования страхователя, а также сроки ее рассмотрения. Срок рассмотрения досудебной претензии, как правило, составляет десять дней, по истечении которых должен быть направлен ответ или встречные требования.