Претензия в страховую компанию по КАСКО

Претензия в страховую компанию по КАСКО – это инструмент досудебного разрешения споров между страховщиком и страхователем, возникших в результате нарушения страховой компанией обязанностей по договору страхования КАСКО. Претензия по КАСКО предусмотрена правилами страхования и является одним из видов претензий в страховую компанию.

Заключая договор страхования КАСКО, страхователь обязан тщательно изучить все его пункты с целью четкого представления того, на какую сумму возмещения ущерба и при каких обстоятельствах он может претендовать при наступлении страхового случая.

Претензия по КАСКО предъявляется страхователем в случаях:

отказа страховой компании в выплате страховой суммы на протяжении положенного срока после того, как она приняла заявление на возмещение ущерба, пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая, и произвела калькуляцию; отказ страховщика в выплате страховой суммы без объективных на то причин, а также без их объяснения;

размер суммы ремонта превышает размер страховой выплаты;

сроки ремонта транспортного средства затянулись или СТОА отказывает в возмещении.

Стоит учитывать, что любой страховщик старается найти ошибки в документах с целью избежать выплаты сумм ущерба, затянуть сроки или снизить сумму возмещения, поэтому составление документов, подаваемых в страховую компанию, требует особой тщательности и внимания. Обязательными пунктами, которые должна содержать претензия, являются:

  • полное наименование страховой компании, фамилия, имя, отчество руководителя, на чье имя подается документ;
  • ФИО, адрес и телефон страхователя;
  • полная информация о страховом случае: данные об участниках ДТП, номер полиса виновника ДТП, справка о ДТП, протокол административного нарушения, постановление по делу об административном нарушении;
  • описание действий клиента с указанием перечня документов, которые были предоставлены страховщику, даты их передачи, а также фамилии сотрудника страховой компании, принявшего заявление;
  • суть претензии с указанием требований клиента;
  • действия, которые намеревается совершить страхователь в случае невыполнения страховщиком условий, изложенных в претензии;
  • перечень документов, а также копий документов, выступающих в качестве приложения к претензии;
  • дата составления претензии, подпись клиента.

Составление претензии обычно осуществляется на бланке страховщика или листе формата А4. От того, насколько грамотно составлен документ, зависит результат спора между сторонами. Желательно, чтобы текст претензии содержал ссылки на пункты договора, положения законов и подзаконных актов с целью аргументации требований страхователя.

AttachmentSize
Скачать образец претензии в страховую компанию по КАСКО28.5 KB