Акт приема-передачи квартиры

Акт приема-передачи квартиры – это документ, подтверждающий факт передачи квартиры, а также обязанностей по ее дальнейшему содержанию от одного лица к другому. Документ является неотъемлемым приложением к договору купли-продажи или договора аренды жилого помещения. В случае аренды жилого помещения к акту прилагается также опись имущества.

Акт приема-передачи квартиры составляется в произвольной форме и должен содержать следующую обязательную информацию:

  • дата и место составления;
  • полное наименование сторон;
  • номер и дата заключения договора, согласно которому составляется акт приема-передачи;
  • адрес, по которому находится квартира, этаж, общая площадь, количество комнат;
  • состояние квартиры, перечень удобств;
  • техническое состояние пола, окон, стен, перекрытий, дверей, балкона;
  • наличие или отсутствие дефектов, обнаруженных при осмотре квартиры;
  • паспортные данные лиц, заключающих договор;
  • подписи сторон.

В случае купли-продажи квартиры к акту приема-передачи должны прилагаться ключи, а также документы, которые, в последствие, будут затребованы при государственной регистрации. Факт передачи документов также может быть подтвержден актом приема-передачи документов. После подписания акта приема-передачи ответственность за сохранность квартиры, а также имущества, находящегося в ней, несет покупатель (арендатор). Акт составляется по одному экземпляру для каждой из сторон и подписывается их представителями.

AttachmentSize
Скачать образец акта приема-передачи квартиры35 KB