Доверенность на право второй подписи
В ситуации, когда руководитель не принимал на себя обязанности ведения бухгалтерского учета, он может передать право 2-й подписи определенным им лицам обязательно согласовав их с главным бухгалтером (Закон "О бухгалтерском учете" п. 3 ст. 9). Причем, "по умолчанию" такими правами наделен сам руководитель и главный бухгалтер. В отсутствии подписи главного бухгалтера недействительными считаются и приниматься к исполнению не должны денежные и расчетные документы, все финансовые и кредитные обязательства.
Доверенность на право второй подписи бухгалтерских документов может быть оформлена на заместителя главного бухгалтера или бухгалтера, ответственного за определенную часть финансовых операций. На основании данной доверенности правом второй подписи могут наделяться одновременно несколько сотрудников организации. Она должна фиксировать следующую информацию:
- название документа и его регистрационный номер;
- прописью место и дата совершения документа;
- полные данные(название, место нахождения, сведения о регистрации) стороны, выдающей доверенность;
- достоверные данные лица, которому она выдается;
- перечень документов, которые доверяется подписывать;
- четкая запись о наделении правом второй подписи;
- указание на право передоверия;
- срок ее действия.
Доверенность подписывается руководителем, а также заверяется печатью организации.