Акт приема-передачи денежных средств

Акт приема-передачи денежных средств – это документ, составляемый с целью подтверждения факта передачи оговоренной ранее суммы одной стороной соглашения другой стороне. Документ не имеет унифицированной формы и составляется в качестве приложения к основному договору, чаще всего к договору займа. Акт приема-передачи денежных средств необходимо составлять по той причине, что договор не может быть признан исполненным до тех пор, пока денежные средства не будут переданы в полном объеме.

Не смотря на то, что документ составляется в произвольной форме, в нем следует указать следующие обязательные данные:

  • наименование, паспортные данные и другие реквизиты сторон;
  • сумма передаваемых денежных средств. Если передача осуществляется безналичным способом, указываются банковские реквизиты получателя.

В случае, если одна из сторон выступает доверенным лицом, к акту стоит приложить доверенность, заверенную нотариусом. В некоторых случаях целесообразно совершить звонок в нотариальную контору с целью проверки, была ли на самом деле выдана доверенность. Можно также составить акт приема-передачи документов, свидетельствующий о факте ее передачи. Акт, в отличие от расписки в получении денежных средств, является двусторонним документом и может быть изменен обеими сторонами в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть в момент их получения и неким образом изменить существо сделки. Документ составляется в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами или их доверенными лицами.