Медицинское свидетельство о смерти. Форма 106/у-08

Медицинское свидетельство о смерти. Форма 106/у-08 – это документ, который оформляется в обязательном порядке в случае смерти физического лица с целью государственной регистрации данного факта. Как и свидетельство о рождении, свидетельство о смерти используется для статистического учета. Форма документа утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 г. №782н.

Медицинскими учреждениями, которые вправе заполнять данный документ, являются: больницы, поликлиники, диспансеры и пр. Ответственными лицами за оформление медицинского свидетельства о смерти являются врачи медицинских учреждений, а также акушеры, фельдшеры и т.п. Бланк документа состоит из корешка и самого свидетельства. Корешок документа содержит общую информацию об умершем, свидетельство отображает детализированную информацию о смерти, времени ее наступления и причинах.

Бланк свидетельства заполняется чернилами или шариковой ручкой черного, синего или фиолетового цвета, а также с помощью печатающих устройств. Сокращения в тексте не допустимы. Если в документе были допущены исправления, их необходимо подтвердить записью «исправленному верить», утвержденной подписью лица, осуществившего это исправление. Документ считается недействительным, если в нем допущено более одного исправления.

Медицинское свидетельство по форме 106/у-08 может быть выдано только членам семьи умершего, близким родственникам или законному представителю. Свидетельство о смерти может быть выдано по требованию правоохранительных органов. В этом случае на корешке бланка должна быть проставлена подпись лица, получающего документ, поскольку корешок остается в медицинском учреждении.