Доверенность на получение почты

Доверенность на получение почты – это документ разрешительного характера, уполномочивающий лицо, не являющееся близким родственником адресата и проживающим по другому адресу, на получение почтовых отправлений.

В большинстве случаев необходимость получения почтовых отправлений доверенным лицом возникает в случаях, когда в адрес предприятия (организации) приходит корреспонденция, право получения которой принадлежит только конкретному лицу (как правило, руководителю). Однако, не всегда руководитель имеет возможность получить отправления, поэтому он делегирует свои полномочия иному лицу, который является сотрудником предприятия.В данном случае осуществлять свои полномочия сотрудник имеет право только на основе доверенности, предоставленной им руководителем.

Доверенность на получение почты должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • наименование предприятия (организации), которое является получателем почтовых отправлений, согласно учредительным документам, а также его адрес и другие необходимые реквизиты;
  • идентификационный номер предприятия;
  • должность, фамилия, имя, отчество доверителя;
  • должность, фамилия, имя, отчество, адрес проживания, серия и номер паспорта, а также контактные данные доверенного;
  • адрес и номер почтового отделения, в котором доверенный должен получить отправление;
  • дата выдачи доверенности;
  • подписи доверителя и доверенного;
  • оттиск печати организации, которая выдала доверенность.

Ответственность за порчу, гибель или утрату полученного почтового отправления несет доверенное лицо. Доверенный должен возместить убытки в случае порчи, гибели или утраты почтового отправления в размере его оценочной стоимости, которая осуществляется сотрудниками почтового отделения. Уполномоченное на получение почты лицо обязано предъявить доверенность при получении почтового отправления. Документ может быть разовым или копией общей доверенности. Доверенность после получение отправления остается в отделении почтовой связи. Документ, в большинстве случаев, оформляется уполномоченным сотрудником отдела кадров, ответственного за входящую и исходящую корреспонденцию на предприятии.