Тренинговое занятие знакомство

Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку. Позитивные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества все это породило новые требования к человеку.

Современному обществу необходимы люди, способные не только сосуществовать с окружающей средой, но и реализовывать свой внутренний потенциал в ней. Однако часть современной молодежи неспособна приспосабливаться и развиваться в условиях изменяющейся действительности.

Проблема адаптации молодежи особенно актуальна, когда речь идет о будущем специалисте. Именно от того, как подготовлен молодой специалист будет зависеть уровень его профессиональной деятельности, а, следовательно, уровень выполняемой работы. В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из центральных мест в работе социально — психологической службы колледжа.

Адаптация студентов к обучению в колледже имеет свои особенности. Вхождение молодых людей в систему профессионального образования, приобретение ими нового социального статуса студента требуют от них выработки новых способов поведения, позволяющих им в наибольшей степени соответствовать своему новому статусу. Все это ставит перед социально - психологической службой колледжа проблему исследования и повышения адаптированности студентов. В этой связи актуальной становится своевременная диагностика студентов с трудностями в адаптации и проведение занятий с элементами тренинга.

Групповая форма тренинга позволяет достаточно легко моделировать процесс межличностного взаимодействия, отрабатывать различные ситуации с учетом индивидуального уровня развития коммуникативной деятельности и уровня социально-психологической адаптации.

Основной или стержневой целью СПТ является развитие компетентности в общении. Однако, это не единственная цель, которая стоит перед практикой социально-психологического тренинга. Ей сопутствуют и являются не менее важными две другие цели — развитие активной социальной позиции личности и повышение психологической культуры. Занятие проводится со студентами, обучающимися в колледже, а также со студентами, проживающими в студенческом общежитии.

На первом этапе мероприятия студенты знакомятся с игровыми упражнениями, с целями и задачами тренинга, с правилами группы.

На третьем этапе студентам предлагается цикл упражнений направленных на позитивный эмоциональный фон, интерес участников друг к другу и способствующий созданию в группе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Общение людей друг с другом чрезвычайно сложный и тонкий процесс.

Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться эффективному общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это можно при помощи игровых упражнений. Игра — это модель жизненной ситуации, в частности — общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт.

Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое поведение в последующих ситуациях.

Важно помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении других людей, чем свои собственные. В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Они обсуждаются всеми членами группы и принимаются как основные правила взаимоотношений или отклоняются, при этом выдвигаются альтернативные правила.

Многие люди стремятся не говорить о том, что они чувствуют, что думают, так как бояться показаться смешными. Для них характерно стремление уйти в область рассуждений. Но основная задача нашей работы — превратить группу в своеобразное объемное зеркало, в котором каждый смог бы увидеть себя во время самых разнообразных проявлений характера, поведения.

Поэтому во время занятия все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: Отказываемся и от безадресных суждений о других. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

Все, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Мы доверяем друг другу и группе в целом. Недопустимость непосредственных оценок человека. При обсуждении происходящего мы оцениваем не участника, а только его действия и поведение. Мы не используем высказывания типа: Как можно больше контактов и общения с различными людьми.

У каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятия мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что мы слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром.

Не перебиваем, пока он не закончит говорить. Во время работы группы любой участник группы может остановить разговор, вопрос, обращенный к нему или какое-либо другое действие, если посчитает это психологически опасным для своего внутреннего мира.

Человек чувствует в себе силы пробовать новые способы поведения только тогда, когда он свободен в выборе решений. Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся познакомиться друг с другом и действовать вместе. Каждый участник группы называет свое имя и личностное качество, за которое его можно ценить, любить, уважать и т. Первый участник называет свое имя и качество, второй — называет имя и качество первого, затем свое и т.

Таким образом, имена и качества нарастают как снежный ком. Последний участник называет всех. При обсуждении обратить внимание на то, что помогало выполнить упражнение, в каких случаях возникало волнение, смотрели ли говорящие в глаза тем, о ком говорили, как использовали приемы для запоминания. Закройте глаза и начните медленно ходить по комнате. Привыкайте к новому способу ориентирования… В этой игре нельзя разговаривать.

Не открывая глаз, попробуйте найти себе партнера. Когда сделаете это, встаньте рядом…. А теперь почувствуйте руки друг друга. Какого размера ладони у вашего партнера, теплые они или холодные, мягкие или шершавые, нежные или жесткие?.. Не открывая глаз, отпустите руки партнера и пройдитесь по комнате в одиночестве. Попробуйте с закрытыми глазами вновь найти руки того же человека. Если вы уверены, что нашли их, встаньте рядом и откройте глаза. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: Для выполнения упражнения участники садятся в круг.

Каждый участник рассказывает о своем партнере в течение одной минуты, представляя его группе. При выполнении данного цикла упражнений необходимо поддерживать в группе позитивный эмоциональный фон, интерес участников друг к другу. Постарайтесь выбрать человека менее знакомого вам. Все действия выполняются по инструкции и молча, то есть разговаривать с партнером не разрешается.

Возьмите на двоих один лист бумаги и одну ручку, которой будете рисовать, держась за нее вдвоем. Ваша задача, не договариваясь с партнером, нарисовать сюжетный рисунок. Время выполнения — 3минуты. По окончании работы дайте название своему рисунку. Поблагодарите партнера за совместную деятельность.

Покажите свой рисунок группе. Посмотрите, что нарисовали другие. Есть ли сходства у рисунков? Во время выполнения этого упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность. Все участники становятся в колонну один за другим. Он передает сообщение по одной букве или символу рисует пальцем на спине впереди стоящего. Каждый участник передает полученную букву символ следующему, выводя у него на спине. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы.

Конспект тренингового занятия «Знакомство»

Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то хлопает себя по плечу, значит, ее нужно повторить. Буквы лучше использовать печатные. Другую группу можно было бы описать так: Во второй части упражнения участники создают метафоры, характеризующие идеальную группу, то есть такую, в которой они могли бы учиться с радостью и увлечением.

Выслушав каждого, снова попытайтесь найти общее во всех метафорах и сформулируйте цели, к достижению которых стремятся члены группы. Эта процедура завершает занятие. А теперь давайте выслушаем каждого члена группы, узнаем о его эмоциональном состоянии, дадим возможность высказать свое отношение к происходящему.

Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:. Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки.

На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт. Конкурс III Новости Обмен опытом Фонд Рейтинг Вопрос-Ответ.

Мокряк Елена Николаевна , мастер производственного обучения. Пояснительная записка Позитивные социально-экономические преобразования, накопление новых знаний в различных отраслях науки, совершенствование процессов производства, стремительное информатизация общества все это породило новые требования к человеку. Методика проведения занятия Занятие проводится со студентами, обучающимися в колледже, а также со студентами, проживающими в студенческом общежитии.

Затем студентам предлагается различные упражнения на знакомство, на сплочение коллектива. Подведение итогов урока предполагает определение степени достижения занятия.

Ход проведения занятия 1. Введение Вводная информация Цели и задачи занятия Прояснение запросов участников группы Правила группы 2. Тренинг общения для подростков. Википедия — свободная энциклопедия [Электронный ресурс] — Электрон. Сейчас мы вместе определим цели и задачи тренинга и проясним запрос каждого участника группы.

Правила группы В каждой группе могут быть свои правила, но те, которые приведены ниже, можно считать основными. Когда сделаете это, встаньте рядом… А теперь почувствуйте руки друг друга. Как я себя чувствовал во время выполнения упражнения? Когда я чувствовал неуверенность? Когда я чувствовал себя уверенно? Как я воспринимал руки разных людей? Какую роль для меня играют прикосновения, если речь идет о вопросе доверия?

Изменилось ли что-нибудь в моем отношении к группе или к партнеру? Во время выполнения этого упражнения в группе возникает много положительных эмоций, повышается активность Обсуждение: Какие эмоции и чувства вы сейчас испытываете?

Что помогало и что мешало вам выполнять задание? Как вы распределяли функции? Кто из вас был лидером? Похоже ли ваше поведение сейчас на то, что обычно происходит с вами в группе? Готовы ли вы брать на себя ответственность за принимаемое решение? Какие собственные идеи вам удалось реализовать и что не получилось? Довольны ли вы результатом работы? Что помогало и что мешало выполнить задание эффективно?

Что можно сказать о слаженности работы группы? Достаточно ли ответственно вы выполняли свои функции? Каждый участник предлагает свою метафору, после чего группа может обсудить следующие вопросы: Есть ли во всех этих образах что-то общее? Все ли образы вам понравились? Почему возникли те или иные образы? Рефлексия Эта процедура завершает занятие. Обсуждение может направляться следующими вопросами: С какими чувствами вы заканчиваете занятие?

Что было для вас самым эффективным? Что на занятии вам удалось, а что не получилось? Какие вопросы или темы у вас вызывают наибольший интерес? Данная процедура рефлексия может выполняться и в виде анкетирования. Самочувствие - … Активность - … Настроение - … Во время занятия я понял, что… Самым полезным для меня было… Я не смог быть более откровенным, так как… На занятии мне удалось… На занятии у меня не получилось… На следующем занятии я хотел бы… На месте ведущего я….

Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации. Введите код, который видите на картинке: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Новости Обмен опытом Рейтинг Размещение информации Вопрос-Ответ Обновления Оформить подписку О системе Обратная связь. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил: Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.

Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр.

Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.

Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Выбор системы для работы: Высшие учебные заведения Учреждения СПО Школы. Metrika ; yaCounter